Квест-игра как метод интерактивного обучения в развитии исследовательской активности учеников

Владение информацией дает власть над миром, а также отражает влияние информационных и коммуникационных технологий на образование. Современные дети вынуждены справляться с огромным потоком информации, который они получают не только из учебных материалов, но и из различных источников, таких как СМИ и Интернет.

Педагоги должны умело разбираться в информационных источниках и учить детей быстро находить необходимую информацию и эффективно использовать ее в учебном процессе. Формирование интерактивных технологий обучения привело к изменению роли преподавателя, а основной задачей стала разработка условий для самостоятельной активности учеников. Учащиеся выступают полноправными участниками образовательного процесса, а их опыт является основным источником знаний.

Важно формировать у детей интерес к обучению с ранних лет. Однако игра как познавательная развивающая деятельность недооценивается.

Квест является эффективным образовательным инструментом, который раскрывает обучающий потенциал игр и удовлетворяет современные потребности учеников. Обучающий квест представляет собой действия, которые способствует развитию исследовательского интереса. Прохождение таких квестов позволяет развить навыки коммуникации и работы в команде, формирует уверенность, а также учит достигать поставленных целей и творчески подходить к решению задач.

Большинство игр предполагают содержание правил, благодаря которым развиваются исследовательские навыки, а вместе с ними сообразительность и самостоятельность в изучении. Невзирая на то, что игра-квест обычно носит обучающий характер, она должна иметь определенную поддержку со стороны педагога. Под поддержкой имеется ввиду создание доверительных отношений между учениками и преподавателем.

Есть условия, которые должны соблюдаться при организации интерактивного обучения. Речь идет о стиле общения, мотивации и взаимомотивации, а также о применении различных методов и форм обучения. При соблюдении всех условий участники игры-квеста смогут построить эффективный план, вовлечься в решение проблем и направить внимание на самые важные аспекты обучения.

Важна постановка четкой цели в обучении. «Изучить тему» не является игровой целью, а скорее педагогической. Для создания квеста необходимо сформировать сценарий. Квест, в отличие от стандартных учебных задач, должен иметь интерактивность, так как обратная связь поможет в продвижении и развитии учебной программы.

Необходимо определелить роли для каждого ученика. Образовательный сюжет квеста позволяет выбрать любые роли, например, роль ученого, который разрабатывает жизненно важное лекарство. В качестве задач можно добавить головоломки, загадки и ребусы, которые будут соответствовать учебной программе. Важно учитывать, что все задачи должны идти в логической последовательности и иметь взаимосвязь. Например, верно определив координаты, ученики смогут найти правильный маршрут для движения дальше.

Игра-квест является инновационным способом обучения, который позволяет ученикам выбирать учебные материалы, анализировать данные и самостоятельно принимать решения. Введение проектной технологии помогает развивать творческое мышление, раскрывать потенциал учеников и формировать навык эффективного использования времени, что, в свою очередь, повышает мотивацию к обучению.

Занятия в формате квестов предоставляют уникальную возможность использовать современные способы обучения, что позволяет учащимся лучше понимать жизненные процессы и разбирать реальные ситуации. Квест требует от учеников умения искать, анализировать, хранить, сравнивать и передавать информацию. В качестве мотивации для достижения цели можно придумать приз. Уже сегодня квесты для детей становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Современные технологии позволяют ученикам получать информацию в том объеме, который необходим им для саморазвития.